Ниша банкротства физических лиц активно развивается: согласно последним данным ФНС и судебной статистики, количество таких дел ежегодно увеличивается на 15–20%. Вместе с ростом спроса на услуги растёт и нагрузка на юридические компании.
С каждым годом юристам становится сложнее обрабатывать большой поток клиентов, вести документацию, отслеживать платежи и обеспечивать необходимый уровень сервиса вручную.
В такой ситуации использование CRM для банкротства становится не просто конкурентным преимуществом, а обязательным условием выживания на рынке. Без эффективной системы управления клиентами юридический бизнес рискует погрязнуть в операционных проблемах, снижая собственную прибыльность и репутацию.
Учет обращений и лидогенерация
Одной из главных задач, которые помогает решить CRM‑система для юристов, является учёт и обработка входящих обращений. Система автоматически регистрирует лиды от лидогенераторов, звонки, электронные письма и заявки с сайта, распределяя потенциальных клиентов между специалистами. Таким образом сокращается время отклика, и менеджеры работают именно с готовыми к диалогу клиентами, повышая вероятность успешного завершения сделки.
Оценка эффективности рекламных каналов
По нашему опыту, это одна из самых востребованных функций CRM у юристов по банкротству. Многие юридические компании сотрудничают с 5-10 поставщиками лидов одновременно. И оценить эффективность каждого из них без CRM практически невозможно. Только правильно проставленные источники заявок и грамотно настроенная воронка продаж позволит увидеть, как на дистанции конвертируются в сделку те или иные лиды.
Контроль работы менеджеров
CRM в юридической компании по банкротству уже стала полноценным помощником РОПа. Она позволяет записывать все звонки менеджеров, прослушивать их. А некоторые решения (напр. Битрикс 24) позволяют контролировать выполнение скриптов продаж менеджерами. Более того, в CRM сейчас активно внедряют AI для автоматического заполнения полей сделки, а также краткого изложения сути разговора менеджера.
Работа с «тёплыми» клиентами
Ещё одна важная функция — это организация работы с текущими клиентами. CRM позволяет контролировать этапы сделки, историю взаимодействий и оперативно напоминать сотрудникам о задачах и встречах, исключая вероятность потери клиента из-за забывчивости или ошибок.
Автоматизация работы с документами
Автоматизация документооборота – огромный плюс любой CRM для банкротства физических лиц. Хранение документов, генерация типовых договоров, отправка уведомлений клиентам — всё это освобождает юристов от рутинных операций и позволяет им сосредоточиться на решении сложных задач.
Например мы часто настраиваем в CRM юристам автоматическую генерацию анкеты клиента. Менеджеру достаточно заполнить ряд полей во время консультации, после чего формируется готовый для печати документ.
Контроль платежей в процедуре банкротства
CRM-система помогает в организации графиков платежей и их контроле, своевременно напоминая сотрудникам и клиентам об обязательных действиях. Это существенно снижает риск просрочек и улучшает качество обслуживания, а полная история коммуникаций в CRM позволяет быстро и грамотно реагировать на запросы клиентов.
Соблюдение требований законодательства
Не менее важно и соблюдение законодательства в части защиты персональных данных. CRM позволяет организовать доступ сотрудников к информации по ролям, вести учёт согласий на обработку данных и соблюдать требования ФЗ-152.
Нужны лиды на банкротство от проверенного лидогенератора?
Лид никогда не будет стоить дешевле, чем сегодня. Такова тенденция рынка. Действуйте и будем зарабатывать вместе!