БИЗНЕС ТРАФИК

Как найти клиентов юристу в 2023 году

Автор: Комиссаров Сергей
21 июля 2023 г.

Практически каждый юрист на определенном этапе своего развития задается вопросом «Как мне найти клиентов?». Лишены этого, пожалуй, только юристы с огромной базой довольных клиентов и отменным сарафанным радио. Ну либо с прокаченными социальными сетями.


Поэтому в этой статье рассмотрим 3 глобальных способа с разбивкой на конкретные варианты, как найти клиентов юристу.

1. Как найти клиентов юристу в интернете

Создание собственного сайта и SEO-оптимизация
Неплохой вариант для небольших регионов с невысокой конкуренцией в поисковой выдаче. За сравнительно небольшой срок можно вывести свой сайт в топ 5 и находить клиентов на постоянной основе.

Плюсы: поиск клиентов не требует от юриста постоянной работы, этим занимается команда профессионалов. Имеет накопительный эффект и может работать годами, давая условно бесплатных клиентов.

Минусы: требует вложений на этапе раскрутки. Нет гарантий успешного SEO.
Покупка заявок у лидогенераторов
Пожалуй, один из самых популярных способов как найти клиентов юристу на текущий момент. Всё просто - дайте лидогенератору денег, свои контакты и получайте готовые заявки на почту или прямо в CRM. Но не всё так однозначно. Если вам интересна эта тема, то мы написали по ней целую статью, рекомендуем ознакомиться.

Плюсы: минимум трудозатрат. Не требуется создавать свой сайт. Нет необходимости искать специалиста в штат. Поиск первых клиентов занимает минимум времени.

Минусы: более холодные лиды, нежели со своего сайта. Отсутствие рычагов управления результатом. Обилие предложений по лидогенерации с завышенными обещаниями, не соответствующими действительности.
Нужны теплые лиды на банкротство?
Оставьте заявку и продолжайте чтение, а мы свяжемся с вами чуть позже
Найм маркетолога в штат
Это некий средний вариант как найти клиентов юристу между двумя, описанными выше. Суть в том, что вы создаете свой сайт, но вместо покупки лидов находите маркетолога, который будет работать только с вашей юридической компанией и заниматься привлечением трафика только для неё.

Плюсы: зарплата маркетолога может быть меньше стоимость услуг нескольких поставщиков лидов с аналогичным результатом. Полное понимание ситуации с трафиком, наличие рычагов управления. Более теплый трафик за счет брендированности креативов и сайта.

Минусы: поиск хорошего специалиста может занять несколько месяцев. На тест гипотез каждого из них придется выделять деньги. Конечный результат может быть и хуже, чем у лидогенератора.
Покупка статей в локальных медиа и новостных изданиях
Публикацией платных статей для поиска клиентов пользуется небольшое количество юристов. А зря, он довольно эффективен. Суть в том, что вы придумываете (или берете из практики) некую историю, цепляющую умы людей. Далее эта история публикуется в городских новостных порталах в виде новости и в их социальных сетях со ссылкой на вас.

Плюсы: повышенное доверие со стороны потенциальных клиентов. Не требует длительной подготовки. Стоит относительно недорого.

Минусы: невозможо спрогнозировать результат. Для получения лучших цен на размещение, возможно, придется обращаться в рекламное агентство.

2. Как найти клиентов юристу оффлайн

К основным способам оффлайн-поиска клиентов для юристов можно отнести:

Размещение в МФЦ
Телевидение и радио
Билборды
Лифты торговых и бизнес-центров
Общественный транспорт
Аудиоролики в ТЦ
Выступления в новостных роликах локальных ТВ-каналов

Подробнее о большинстве из них мы рассказали в этой статье. Повторяться не будем.
Главное, что вы должны понимать про оффлайн рекламу:

  1. Её эффективность оценить сложнее, нежели онлайн-инструменты.
  2. Использовать некоторые из способов для поиска клиентов имеет смысл только при наличии внушительного бюджета.
  3. Юристу нужно будет проделать перечень подготовительных работ, иначе результат может быть хуже ожидаемого.
  4. Для поиска клиентов юристу придется обратиться в специализированное рекламное агентство.

3. Как найти клиентов юристу в социальных сетях

Ведение групп в соц. сетях (ВК, Одноклассники, Инстаграм)
Это надежный способ, как найти клиентов юристу в 2023-2024 году. Он чем-то похож на SEO в плане результата и гарантий, но даёт еще более сильный эффект доверия.

При ведении социальных сетей не нужно ограничиваться только написанием шаблонных статей на всем известные темы. Например, в ВК вы можете устраивать голосования, отвечать на вопросы, организовывать викторины. Сейчас набор инструментов для взаимодействия с аудиторией в этой соцсети довольно обширный. То же самое касается и Одноклассников.

Что касается инстаграма, то до сих пор эта соцсеть позволяет найти клиентов юристу с наименьшими трудозатратами и перспективами. И всё благодаря механике Reels и рекомендациям. Если вы будете регулярно снимать видео в рилс, то скорее всего ощутите приток новых обращений от потенциальных клиентов уже через несколько недель.

Главное, заранее позаботьтесь о том, чтобы у пользователей не возникло проблем с понимаем кто вы, чем занимаетесь и как к вам обратиться.
Ведение тегеграмм-канала
Канал – это скорее возможность прогрева аудитории для юриста, нежели быстрый вариант найти новых клиентов. Но он отлично работает. Чтобы ТГ-канал работал ещё эффективнее и постоянно рос, позаботьтесь о том, чтобы все касания потенциальных клиентов с вами заканчивались приглашением в него.

Например, вы можете поставить перенаправление на ваш телеграм-канал для людей, которые оставили заявку на вашем сайте. То же попросите сделать ваших лидогенераторов. Тогда вы получите не только лиды на почту или в CRM, но и подписчиков в канал. Вы можете даже настроить автоматическую отправку СМС со ссылкой на ваш канал звонящему после поступления звонка в вашу компанию.
Проведение вебинаров
Отличная методика как найти клиентов юристу, если у вас уже есть социальные сети. Ничто так не внушает доверие потенциальному клиенту, как прямой эфир с юристом, на котором есть обратная связь.

Из сложностей – вам придется подготовить тему, настроить оборудование для трансляции и выставить кадр. Но оно того стоит, судя по отзывов юристов, с которыми мы работаем.

Лайфхак: выписывайте все частые возражения ваших клиентов по время консультаций. И внедряйте в ваш вебинар готовые ответы на эти возражения. Тогда у зрителей просто не остается причин не обратиться к вам, а находить клиентов с таким инструментом станет намного проще.

4. Иные способы найти клиентов юристу

Работа с картами и агрегаторами организаций
Актуальный и важный шаг. Мы уже говорили, что обращение к юристу это про доверие. Ровно как вы ищете клиентов, так и клиент ищет юриста, которому сможет довериться.

Поэтому ваши карточки на Яндекс и Гугл картах, а также 2Гисе должны быть максимально заполнены и иметь большое количество позитивных отзывов.
Партнерская программа для клиентов
Что может быть лучше человека, который пришел сам и сразу подписал договор? Привлечь такую аудиторию позволит партнерка.

По сути, вам, как юристу, даже не нужно искать клиентов. За вас это сделают ваши клиенты, рекомендуя вас направо и налево. Вам остается только предложить достойное вознаграждение за приведенного клиента. Это работает, проверено на практике.
Партнерская программа для других юристов и бизнесов (бартер)
Такое редко встречается, но и зря. Зачем думать о том, как найти клиентов юристу, если это могут делать другие?

Например, вы юрист по банкротству. Вы можете обратиться к юристу по военному праву и договориться о бартере. Он отправляет к вам клиентов вне его компетенции, а вы отправляете к нему военнослужащих. Все в выигрыше.

Искать клиентов по такой модели можно не только с юристами, но и с любыми другими предпринимателями. Просто с юристами вы скорее всего сойдетесь на бартере, а всем остальным придется предложить денежное вознаграждение.
Вывод
Единого универсального ответа на вопрос «как найти клиентов юристу» не существует. Как и нет волшебной таблетки. Любой маркетинг это комплекс мероприятий, каждое из который дает небольшой результат.

Если вы будете использовать для поиска клиентов все описанные выше способы, то уже спустя некоторое время скорее всего поднимете цены и перейдете на работу по сарафанному радио, т.к. количество довольных клиентов будет это позволять.
Читайте также:
БФЛ
Всё о лидах на БФЛ. Чем они отличаются? Как их привлекают? На что смотреть? Где точно не стоит покупать лиды.
БФЛ
Как грамотно рекламировать банкротство? Стоит ли вкладываться в ТВ рекламу? Как сэкономить? Полное руководство для юристов.
БФЛ
Как грамотно обрабатывать лиды, чтобы повысить конверсию из заявки в запись на консультацию

Нужны лиды на банкротство от проверенного лидогенератора?

Оставьте заявку и давайте обсудим условия сотрудничества

Лид никогда не будет стоить дешевле, чем сегодня. Такова тенденция рынка. Действуйте и будем зарабатывать вместе!